Главная

Webmasters:
Angel
Oksana

ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Оксана Куликова (Oksana)

19 февраля 2002 г.

<< Назад | Предыдущий день | Выбрать день из списка | Следующий день

Для меня день начался в 5:30. За окном была метель. Позавтракали в отеле. Был шведский стол. Но там же можно было получить мисо-суп, рис, японские салаты. В общем: шведско-японский стол. Я попросила зеленый чай. Мне сначала хотели наливать кофе, потом черный чай. Потом, на третий раз поняли, сбегали в кандейку и принесли. Японцы осознают то, что с ними разговаривают по-японски только на третий раз.

Собрались в лобби в 7:30. Но "собрались" только несколько человек. Остальные опоздали минут на 10. Ато брызгал слюной, на столько, на сколько только может брызгать слюной японец. Получилось вежливое отчитывание. Жалкое зрелище.

Потом пошли по снежной каше на остановку автобуса. По дороге нам встречались японские школьницы, которые ходили в... гольфиках! В феврале! Потом уже кто-то пригляделся и увидел, что они на самом деле в колготках. Тонюсеньких.

Путешествие на автобусе было не особо примечательным, не считая того, что несчастные японцы пугались такого количества русских.

Ато сбегал, купил билеты до Саппоро. Просто вот так сбегал и купил. Без паспортов, без нифига. Как на электричку. Потом попросил подписать бумажку, что мы не собираемся устраивать терракт. Мы пообещали не устраивать.

На просветке багажа попросили бутылки со спиртным переложить в ручную кладь. И даже дали пакеты.

Самолет вылетел точно по расписанию. И вообще. Для того, чтобы в России полететь куда-то, надо чуть ли не полдня провести в аэропорту и все это превращается в какое-то испытание. В Японии этого даже не замечаешь. Вся аэропортная суета проходит незаметно, как поездка на автобусе.

Правда на подлете к Хоккайдо нас изрядно потрясло - летели против ветра. Народ даже разволновался. Но посадка была мастерская!

Вот мы уже в аэропорту Отару, нам предстоит поездка на поезде JR (Japan Railway) до Саппоро. В аэропорту ничего особенного, кроме огромного аквариума с огромными зубастыми рыбами. Даже не выходя из аэропорта спустились под землю и Ато объяснил нам как покупать билеты и пользоваться турникетами. Сели в вагон.Мест там всего ничего. Когда мы все сели, осталось 2 или 3 свободных места. Но японцы боялись заходить к нам в вагон и толпились в предбанниках. А одна смелая девушка все таки прошла и села!

На вокзале в подземном переходе видела настоящего монаха в черной одежде и соломенной шляпе. Он читал мантры и, видимо, собирал пожертвования. Жаль, что не было времени его послушать.

В Саппоро было очень тепло - +2 градуса. Гораздо теплее, чем в Ниигате. И было солнечно!

Ато привел нас в гостиницу. Так как мы прибыли довольно рано - через час примерно после чек-аута, то заселить нас не могли, комнаты убирались. Поэтому мы побросали вещи в отведенное нам помещение и пошли перекусить в местный МакДоналдс, так как времени было очень мало. Ато, правда очень извинялся, что приходится обедать в фастфуде. Еда была нормальная, желудок не матерился.

Нам раздали карточки на метро для поездок на учебу. До места проведения церемонии открытия добирались тяжело. Тротуары на окраинах города не чистятся в принципе. А снега очень много. У нас проще ходить. Тем более, что нас попросили одеться по-пижонски. Днем идешь по смеси снега и воды, а вечером все это любезно покрывается корочкой льда.

На пути к Intercross Creative Center (место, где будут проходить наши занятия) находится какая-то маленькая фабричка по переработке древесины. Воняет жутко! Вообще окраина очень похожа на Россию, особенно Дальний Восток. Огромные сугробы, облупленные здания. Офис ICC тоже очень скромный. Японский центр в Хабаровске на порядок шикарнее. Однако, Интернет-центр очень шикарно и стильно оформлен и оборудован Маками. Их немного, но и клиентов, наверное, не много. Обстановка в лекционном зале тоже какая-то наша. Все в проводах - нам каждому полагается бук. На полу такое покрытие - снимающиеся квадраты. Удобно под ними продергивать временные провода - никто не запинается.

Ну вот началась церемония открытия. Были всякие официальные лица, много чего говорили.

У нас очень хорошая переводчица - Марина. Хотя наш советник по бытовым вопросам - Ато, она нам тоже много чего советует.

Когда важные гости разошлись, рассказ об особенностях японской жизни и этикета рассказывал некий Эдуард Власов, который живет и работает в Японии. Он говорил долго и много, и в принципе, ничего для меня нового не сказал, разве что о том, как пользоваться такси и публичными... банями. В такси я ездить не собираюсь, в баню ходить - тоже. Ненавижу коллективное мытье.

По дороге к метро мы обнаружили, что с нами нет Ато. Мы, в принципе, дорогу-то помнили, но если кто-нибудь узнал бы, что его с нами нет - у него были бы неприятности. Мы уже решили было ему звонить на сотовый с автомата, но он нас догнал. Оказывается, он ждал каких-то отставших.

В гостинице пришлось купить карточку на 1000 йен, чтобы позвонить семье. 1000 йен - это 200-230 рублей. Хватает на 2 минуты. Маздайство. Пришлось покупать, так как обещала позвонить. Нам рассказывали про варианты, как звонить домой дешево по каким-то карточкам, которые распространяются только в определенных местах в определенное время и прочие определенности. Но на поиск таких вариантов пришлось бы потратить все свободное время, а его и так мало.

Мы с Ангелочком вечером решили поужинать отдельно от всех где-нибудь. Пошли погулять, оглядеться. Забрели в какой-то Рамэн. Там подавали только рамэн, а что это был за рамэн - трудно было сказать - меню на японском. А заказывать что-то непонятное не хотелось. Поэтому мы ушли. Рядом был какой-то ресторанчик японского стиля для местных. Все на японском, даже цифры, но тут было более понятно, что к чему. Ресторанчик очень напоминал сайпанские. Но тут не подавали сырую рыбу. Объяснившись с японцем, мы заказали наборы с жареной курицей и по пиву. Японец не знал ни слова по-аглицки, однако моих знаний хватило, чтобы заказать. Очень скромный ресторанчик и цены скромные, но там пили группки японских "сарари(salary)-мэнов". Мне там очень понравилось. Кстати, по пути к этому ресторанчику есть шикарнейший отель, который видно у меня из окна. Судя по ресторану на первом этаже, на который мы смотрели через литую ограду, номера там стоят ничуть не меньше штуки баксов, а может и больше. Я такие видела только в кино.

Еще хочу рассказать о том, что здесь все так оборудовано, что можно сказать, что Япония - это страна для инвалидов - везде на тратуарах желтая выпуклая разметка (выпуклые полосы - дорога прямо, пупырышки - препятствие, светофор, лестница и т.д.). При остановке поезда метро двери его располагаются точно возле выпуклых квадратов на полу. На парковках специальные места для колясок инвалидных. И прочее и прочее.