Главная

Webmasters:
Angel
Oksana

ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Оксана Куликова (Oksana)

10 марта 2002 г.

<< Назад | Предыдущий день | Выбрать день из списка | Следующий день

Утром мы собрались и договорились ехать до вокзала Токио на такси. По трое на машину. Вышло где-то по 700 йен с носа. До вокзала нас на мотоцикле провожал Алексей. Ато раздал билеты на Шинкансен. До чего удобный поезд! Купил в кассе билет, прошел через турникет, закатил в вагон свои чемоданы, сел, поспал, через два часа ты в другом конце Японии. Чемоданы выкатил и все! Ни тебе душных купе, ни тебе заспанных проводников, ни тебе шпаны, которой надоедает сидеть с пьющими родителями в купе и она выползает скакать, орать и облизывать весь коридор, ни тебе разговорчивых попутчиков - одноразовых знакомых, как выразился Чак Поланик в "Бойцовском Клубе". Вот ты был в Токио, а вот ты в Ниигате. На самолете, мне кажется, дольше. Летит-то он, конечно, быстрее, но очень много времени проводишь в аэропорту - регистрация, ожидание в накопителе, выход из салона, получение багажа и прочее. Да еще и аэропорты всегда находятся на отшибе, а вокзалы в японских городах (по крайней мере, в тех, что мы посетили) находятся в самом центре.

Я, естественно, не спала, а во все глаза пялилась в окно. Конечно, поезд по открытой местности шел не со скоростью 270 км/ч, а поменьше, но в туннелях, говорят, он развивал максимальную скорость. Когда мы выехали из туннеля где-то в горах, попали в ту самую Снежную страну, про которую писал Кавабата Ясунари - снега там столько, что первых этажей у домиков не видно! А какие там шикарные лыжные базы!

Остановившись несколько раз на основных станциях, мы прибыли в Ниигату. Было пасмурно. Ато сказал нам, чтобы мы шли в гостиницу, а сам поехал провожать владивостокцев в аэропорт. Гостиница (та же самая, что и вначале) была очень близко от вокзала. Ато опять побеспокоился и позвонил в гостиницу еще вчера, чтобы номера были готовы к нашему прибытию, за что огромное ему спасибо.

Шел противный, холодный дождь. Вселившись, мы с Ангелочком решили пойти куда-нибудь поесть. Все рестораны были закрыты - они открывались с 5 часов. Поэтому мы пошли в супермаркет при вокзале и набрали там овощей, наконец-то! Нигде до этого у нас не было возможности поблизости покупать свежие овощи и фрукты с таким огромным выбором. Наш народ собирался пойти погулять, сходить в океанариум, но мы с Ангелом отказались. Это, конечно, глупо спать в последний день, но спать хотелось так, как никогда до этого - хотелось отоспаться за все 3 недели недосыпа. Что я и сделала, благо, молотивший за окном дождь этому способствовал.

Спала я часов до 7 вечера, проснулась от телефонного звонка. Ато спрашивал, собираемся ли мы ужинать. Я позвонила Ангелочку, сказала, что Ато предлагает вместе поужинать. Больше никому я не звонила, потому что не знала номеров. Мы собрались и вышли в коридор. Из номера высунулся сонный Гевлич и попросился с нами.

Ужинали мы там же, где и в первый раз, три недели назад. Пили пиво, ели сашими и много чего вкусного, это один из немногих ресторанов, посещенных нами, где еда - не просто еда, а праздник. Я чувствовала, что мы наели на очень крупную сумму, но Ато взял с нас только по 1000 йен, а остальное доплатил сам. Я после долгих уговоров сунула ему еще штуку - тоже мне, богач нашелся! И так на всем экономит.

Двух стаканов пива нам явно не хватило, поэтому мы купили сока, яблок и пошли к Ангелочку в номер допивать Remy Martin. Мы пили коньяк, ели конфеты, слушали музыку на моем лапатопе и хорошо проводили время. Потом подтянулся Миша Каганский и тоже с нами хорошо проводил время, хотя и не пьет. Вот экономный человек!

Но и это еще не все! Допив коньяк, мы пошли гулять! Было уже за полночь, мы гуляли по улицам Ниигаты и пели песни. А что, дешевле, чем караоке, а удовольствия не меньше. На вокзале японская молодежь кучковалась, играла на гитарах и пела. Очень неплохо, надо сказать, играла и пела. И деньги не брала. Не то, что у нас - поют плохо, а деньги берут все равно.

Нагулявшись, мы пошли спать. Завтра - домой!