Главная

Города

Культура

Впечатления

Полезные советы

Фотоархив

О нас

Ссылки

Гостевая


При содействии
Японского центра
в г.Хабаровске

Японский центр в г.Хабаровске

Webmasters:
Angel
Oksana


ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Оксана Куликова (Oksana)


9 марта 2002 г.

<< Назад | Предыдущий день | Выбрать день из списка | Следующий день

Сегодня проснулась с особым чувством. Потому что сегодня сбудется моя давняя мечта, и я попаду в Диснейленд. Основательно подкрепившись за завтраком, мы собрались в холле и поехали. Поехали далеко не все из нашей группы - кое-кто поехал в другой парк, а кое-кто ходил по магазинам. Доехали до станции электрички под названием Токио (мы уже были на ней, но я забыла рассказать). Дело в том, что на этой станции сходятся очень много линий электрички и метро, а так же здесь находится станция Шинкансена - поезда-пули, на котором мы завтра поедем в Ниигату. Станция очень большая, нам пришлось идти целых 500 метров до пересадки на электричку, которая идет до Диснейленда.

Прямо на станции висела огромная харя Микки-Мауса. Народу было - убиться! Но зато была очень хорошая погода. 17 градусов и солнце. Ато нас довез и спросил, во сколько нас встречать. Мы ему сказали, чтобы он дурью не маялся, а шел в отель спать. Что, мы сами домой не доедем?

Купили билеты (5500 йен), взяли карты и вошли. И тут началось!

Мы носились, как угорелые по аттракционам весь день! Система была такая: для того, чтобы попасть на аттракцион, надо было отстоять очередь разной длины. Возле каждого стоит табло со временем, которое ты проведешь в очереди. Но практика показывает, что к этому времени надо прибавлять процентов 30. На самые популярные аттракционы (их штук 7-8) можно получить Fast Pass - билетик с временным интервалом, во время которого тебе обеспечивается вход без очереди (почти). Но этого времени, как правило, приходится очень долго ждать, например, билетик ты получил в 12:00, а на аттракцион попадешь только в 16:00. За это время можно посетить аттракционы с меньшей очередью, интермедии, кафе и тир. Так же на каждом билетике ставится время, с которого ты сможешь получить следующий fast pass на другой аттракцион. В итоге все пребывание там превращается в беготню с развевающимися ушами за фаст-пассами. Но это не напрягает, так как все устроено так, чтобы скрасить стояние в очереди и прочие вещи, которые неприятны пользователям. А очереди там везде: на аттракционы, на популярные интермедии (такие как "Sweetheart, I've shrinked the audience" - ("Дорогая, я уменьшил публику")), в туалеты и в рестораны. В некоторых ресторанах, в которых проходят разные живые шоу, вообще надо делать заказ столика с утра, если успеешь.

Сначала мы взяли фаст-пасс на аттракцион Space Mountain на 12 часов и пошли покататься на машинках. Типа гонки. Во время гонки можно жать на педать газа, крутить руль иногда на поворотах, а то рельса сама тебя не развернет и глазеть по сторонам. Впереди маячил винни-пуховый шарик Сереги Гевлича, который он купил на входе за 600 йен и не расставался с ним до следующего дня (в Ниигате от отцепился и улетел в открытый космос).

Катание на машинках нам понравилось, но хотелось чего-то большего. Мы решили дождаться времени, когда можно будет проходить по фаст-пассу на Space Mountain и перед входом сбегать куда-нибудь получить новый. Между делом решили поесть. Вообще, Диснейленд разделен на зоны: Tomorrow Land, Toon Town, Adventure Land, Western Land и т. д. И в каждом из лэндов рестораны выдержаны в общем стиле. Tomorrow Land с его космическими кораблями и машинами времени предлагает посетителям "твердое топливо" (рулетоподобные сэндвичи) и "жидкое топливо" (горячие и холодные напитки). Critter Town (зона проживания персонажей из сказок про Братца Кролика) подает тушеное мясо с имбирем, вкуснейшие яблочные пироги с корицей, и джинджер-эйл. Western Land - копченые ножки индейки, а Toon Town - поп-корн, ароматизированный медом (в честь Винни-Пуха).

Отдельно стоит упомянуть, что стиль, в котором выдержан тот или иной лэнд - безупречен. Все продумано до мелочей, а все мелочи в совокупности дают ощущение сказки, в которую ты попал. Возле норы Братца Кролика выдавлены в цементной дорожке следы каких-то то ли белок, то ли бурундуков; возле киоска, где продаются ножки сочнейших индеек Дикого Запада в продуманном (!) беспорядке навалены какие-то котелки, чугунки, бочки, дрова; в Polynesian Paradise стоят тотемы и благоухают тропические цветы; возле аттракционов и магазинов, связанных с Винни-Пухом летают мухи, которые расцветкой напоминают пчел - их, видать, специально разводят. В общем, дизайнеры и декораторы вполне заслуженно едят свои хлеб с маслом и красной икрой. Кстати, почти везде играет создающая настроение музыка, и меня очень порадовало, что в Critter Town играла старая шотландская мелодия "Johnny, I hardly knew you", которую еще пели то ли Clancy Brothers, то ли кто-то еще.

Когда пришло время, мы рванули получать фаст-пасс на самый, по нашему мнению, интересный аттракцион - Big Mountain. Это поезд, который начинает свое движение в шахте и ездит по всей горе с огромной скоростью вверх и вниз, проезжая через препятствия в виде столбов водяного пара и прочих прелестей. Все это у неподготовленного пассажира может вызвать экстренную эвакуацию содержимого желудка в обратном направлении. Но мы к неподготовленным пассажирам не относимся, мы готовы к трудностям. В очереди (а как вы думали, и здесь очередь) за фаст-пассами Ангелочек попросила Серегу ее сфотографировать, Серега прицелился и тут увидел колоритного японца, разодетого в ковбойско-пижонском стиле буквально в пух и прах. И говорит Ангелочку: "Хватай японца!". Ангел, ни секунды не раздумывая, хватает его под руку и втаскивает в кадр. Японский ковбой молча повинуется. После вспышки японец отбегает в противоположном направлении и сгибается пополам от смеха. Вот что русские девушки творят с японскими ковбоями.

Взяв фаст-пассы на Большую Гору мы обнаружили, что они аж на 4 часа дня! Но если не брать их, то в очереди можно простоять больше 3-х часов. Зато следующие фаст-пассы можно брать после 2-х часов дня.

Взяв встреченную нами Ларису под руки мы понеслись на Space Mountain, так время уже подошло. И хотя у Ларисы не было фаст-пасса, ее пропустили, видимо не захотели связываться с вакаримасенами, которые нифига не понимают. Народ уже начал готовится к дневному параду, который проходит каждый день по главной аллее Диснейленда. Они расстилали по обеим сторонам аллеи свои одеялки, рассаживались, как на пикнике, и глазели по сторонам, а служащие внимательно смотрели, чтобы между их одеялками был проход для остальных.

Ну, в общем, Space Mountain. Садишься в вагончик, имеющий форму капсулки, и тебя, предварительно пристегнув, медленно увозят из Солнечной системы навстречу незнакомым галактикам. Везут медленно и вверх, что вызывает закономерное подозрение, что потом будет быстро и вниз. Так оно и было - в полной темноте, которую не разгонял свет далеких звезд, мы занимались не тем, что искали неоткрытые звезды, а пытались удержаться в капсулке, чтобы самим не стать новым небесным телом. Наклоны на 90 градусов во всех направлениях всячески пытались нарушить наши планы остаться в живых. Но мы мужественно выдержали все, заметьте, добровольно принятые нами, испытания и на нетвердых ногах вышли наружу. Ну что ж, ожидания мои были оправданы.

После этого мы пошли на интермедию Visionarium. Все интермедии функционируют по похожему принципу: существует накопитель, в котором собирается необходимое количество людей, а когда соберется - их просят пройти в зал, в котором начинается главное развлечение. Для того, чтобы в накопителе было не скучно, людям показывают на экранах нескольких телевизоров какие-то сюжеты, связанные с темой интермедии, на выставке можно посмотреть какие-либо фотографии, предметы и прочее. Visionarium - интермедия, посвященная путешествию во времени. Когда скопилось необходимое количество людей, нас провели в основной зал. Там были наушники, чтобы можно было слушать перевод на английский. Какое счастье! Представление началось. На сцену вышел робот, напоминающий 3PO, и сумашедший профессор в белом халате, который оказался Жюлем Верном. После того, как то ли робот, то ли профессор накосячили, началось путешествие во времени. Зал был круглый, по его стенам кольцом тянулись огромные экраны, образуя один панорамный экран. На экранах изображение образовывало пространство вокруг зрителя - было достаточно захватывающе, особенно при полетах над заснеженными вершинами и океаном. Неисправная машина времени попадала то в охоту на мамонтов, то в разгар битвы войска Жанны Д'Арк с врагами, то в дом Моцарта, то в наши дни на Красную Площадь (!) и на взлетную полосу французского аэродрома, одного из служащих которого, кстати, сыграл Жерар Депардье. Снято все было просто шикарно! Мы получили огромное удовольствие от шоу.

Далее мы в произвольном порядке посещали различные аттракционы и всячески веселились, было очень здорово. Дождавшись 2 часов дня мы получили очередной фаст-пасс на Splash Mountain, который наз заинтересовал тем, что из горки с водопадом то и дело выпадало бревно с седоками, с высоты примерно 3-х этажного дома, и с визгами летело куда-то вниз. Фаст-пасс наш был примерно на пол-восьмого, но нас это не останавливало. Я, например, собиралась быть в Диснейленде, пока поганой метлой не начнут выгонять.

В 2 часа начался дневной парад, народ столпился смотреть его. Парад длился где-то минут 20, катились какие-то сценки, на которых танцевали персонажи Диснея, было шествие с танцами, играла музыка, в общем одно сплошное веселье.

Мы увидели Дом с привидениями и, решив, что очередь не очень большая, решили в нее встать. Ха! Хвост очереди торчал из дворика этого дома, но чтобы войти в дом, надо было выстоять в очереди, которая тянулась змейкой по всему дворику и выходила обратно из ворот. Направление очереди заботливо задано тросиками на стойках в трансильванско-дракуловом стиле. Отстояв примерно полчаса мы увидели, что стоим бок о бок с теми, кто только что встал в очередь, только по другую сторону тросика. Думаю, не стоит говорить, какие мысли приходят в голову русским, видя такую упущенную возможность 8-) Мы почему-то не стали говорить встречным людям, что короткая очередь, это всего лишь иллюзия, зачем им знать правду? ;-) Надо сказать, что стояние в очереди вовсе не было особо утомителным, так как антураж был достоин того, чтобы его разглядывать - семейное кладбище, кладбище домашних животных, какие-то лазы в подземелья, старинные фонтанчики, замысловатые кустики и прочие высококачественные декорации. Минут через 50 после того, как мы неосторожно встали в очередь, служащие аттракциона в зеленых суконных платьях, а ля гувернантки-вампирши, нас все-таки впустили в дом с привидениями и закрыли за нами тяжелые дубовые двери…

Мы оказались в полнейшей тьме в душном, со стойким запахом пыли и старого дерева помещении. Потом слабое свечение от портретов на стене выхватило из темноты вазы и канделябры, обмотанные паутиной, покрытые лакированными потрескавшимися панелями стены и нас, несчастных зрителей, которых сейчас будут пугать. Портреты вращали глазами, дико хохотали и бормотали проклятия на чистейшем японском языке. Покрытие стен и пола глушили звуки, которые от этого звучали особенно зловеще. Потом нас запустили в шестиугольный зал, тускло освещенный несколькими свечами в канделябрах, на стенах опять висели портреты, которые переругивались опять же на японском. Своими мерзким хохотом они пугали толпу. Но нам, русским, было не страшно, так как ни одной угрозы мы не поняли. Через некоторое время потолок комнаты медленно пополз вверх, портреты начали удлинняться и это оказались не люди, а какие-то черти. Не знаю, как они это сделали, но искривление пространства было очень натуральным. А потом раздался раскат грома, сверкнула молния и свет погас…

Открылась следующая дверь и нас провели в длинный, темный коридор, освещенный лишь настолько, чтобы можно было видеть, куда наступать. Мы по очереди усаживались в креселки по двое, которые катились по рельсам куда-то в темноту. "Сейчас нас будут убивать", - подумали мы. В креселках за спиной размещался персональный динамик, в котором завывал ветер, скрипели двери, половицы, зубы и все, что может скрипеть. Вереница кресел катилась по комнатам дома, залитым лунным светом. В одной комнате стоял гроб, из которого пытался вылезти покойник, но не мог поднять крышку, в другой - была трясущаяся дверь, которая вот-вот не выдержит под натиском нечистой силы, уже видны руки. Ну и куча подобных комнат со скелетами, летущими мышами и прочими неотъемлимыми причиндалами дома с приведениями. На каждую достопримечательность креселки любезно разворачивались, чтобы нам было лучше видно. Все было сделано очень здорово, особенно большая обеденная комната, в которой сидели, стояли и танцевали настоящие качественные голограммы - выглядело потрясно. Под конец кресло подкатывалось к большому зеркалу, в котором мы видели, что между нами совершенно бесцеремонно сидит какое-то привидение. Обнаглели! Не имеют права!

Всю дорогу мы, даром, что живые завывали и улюлюкали, как будто только что из гроба, надеясь напугать остальных посетителей. Остальные посетители старательно делали тоже самое, особенно америкосы, которые стояли в очереди перед нами и развлекаться таким образом начали еще на улице.

После дома с привидениями мы выпили по стакану невероятно вкусного какао на Диком Западе, посетили магазин ковбойских принадлежностей, дико попсовых, надо сказать. Ну где вы видели настоящую ковбойскую шляпу с дырочками и завязочками? Наденьте шляпу с завязочками, залезьте на коня и скачите на всех парусах. Что будет дальше? Вас найдут дурно пахнущего на третий день с признаками удушения, конь сбежит, вся жизнь - впустую.

Потом мы пошли на интермедию "Поющие медведи": сцена в стиле Дикого Запада, очень хорошо сделанные куклы медведей поют блюз, красотки танцуют канкан, на качелях спускается медвежья примадонна в розовом чепчике, в общем, все в соответстсвующих традициях.

Дождавшись, наконец, четырех часов, мы по нашим фаст-пассам попали на Big Mountain. Прошли в шахту, освещенную керосинками, прочитали предупреждение, что слабонервным и беременным не желательно садиться на паровозик.

Загрузились в паровозик, и понеслась! То же самое, что в Space Mountain, только антураж другой. Те виды, которые мы успевали увидеть, были потрясные.

Выйдя с аттракциона, и, дождавшись, пока в желудках все уляжется, мы решили покататься на пароходе Марка Твена. Сие белоснежное чудо техники 19 века ходило вокруг острова Тома Сойера. Кстати, на этот остров можно было съездить, но только на плотиках, а это уже совсем другой аттракцион, и другая очередь.

Солнце собиралось заходить и заметно похолодало. Пароход медленно шел по своей рельсе, сделанной под водой, а нам открывались вид за видом - пасущиеся олени, притаившиеся охотники на оленей, притаившиеся индейцы - охотники за охотниками, индейские поселения дружественные, в которых индейцы машут нам руками, поселения враждебные, в которых индейцы потрясают луками и томагавками - и все это куклы, но, опять же, очень хорошо сделанные. Декорации тоже очень хорошие, например, в индейском поселении из-за того, что жители вытоптали всю траву на берегу, началась эрозия. Каждый вид так заслонен деревьями, что перед тобой он появляется внезапно, когда ты к этому не готов и от этого становится еще интереснее.

После пароходика мы вспомнили, что не посетили еще зону Adventure Land - Полинезийский уголок, настоящие Гавайи, если не считать курток, которые мы натянули на себя вечером. Первым делом мы зарулили в магазинчик, где примеряли гавайские шляпы, венки и фотографировались в них. Персонал, конечно, был против, но виду не подал.

Поняв, что нашим натруженным за день ногам нужен отдых, мы зашли в театр под открытым небом, в котором вот-вот должно было начаться шоу, в котором должны были принимать участие не куклы, как мы видели до этого, а живые люди. Увидев, что вход был закрыт веревочкой, но места еще пустовали, мы пролезли под веревочкой и уселись. К нам подскочила служащая и спросила сначала по-японски, откуда мы зашли. Мы сделали вид, что не поняли. Тогда она спросила по-английски. Мы не стали ждать, пока она спросит по-русски, и сказали откуда. Тогда она нас попросила выйти и зайти в другой вход. Мы вышли, и зашли в другой вход, который был примерно в двух метрах, но вел в тот же партер, что и предыдущий. Я, если честно, не поняла, в чем прикол. Не, я понимаю, что мы поступили плохо, когда пролезли под веревочкой, которая была, к тому же подсвечена неоновым фонариком, но почему бы нас просто не пересадить на другую лавочку? Вот она, загадочная японская душа!

За это мы их наказали, мы фотографировали шоу, а на все увещевания говорили "вакаримасен", пока нам жестами не объяснили, что низззя. За это время мы успели сделать кадров 5. Мы же под веревочкой пролазили не потому, что мы плохие, а потому что ужасно хотелось посидеть, а все очереди эти уже достали!

Шоу состояло в том, что герои Диснея в красивых костюмах пели и плясали, заводили публику требованиями делать движения с ними, ну и правильно, а то стало холодать. Стоит ли говорить, что шоу было на очень высоком уровне, хоть и короткое?

Совсем стемнело и народу стало заметно меньше. В 9 вечера ожидался фейерверк. Мы увидели, что на тропическое путешествие на лодках была не очень длинная очередь и встали в нее. Минут через 15 мы сели в лодочку под навесом и приключение началось. Мы плыли по ночным тропикам со всеми ихними лианами, прожектор на лодке выхватывал из темноты то крокодилов, то бегемотов, то слонов, то змей, лодочник чего-то выкрикивал по-японски, в свете прожектора неистово кружились мотыльки. Нас постоянно подстерегали какие-то жуткие опасности, то мы на мель сели, то под водопад попали, то слон, задрав хобот, нас чуть не облил. Но мы лодочника убивать не стали, он же не виноват, таков сценарий.

Подходило время нашего фаст-пасса на Splash Mountain. Мы направились опять в Critter Town. Если в Space Mountain посадочные места были в виде капсулок, в Big Mountain - в виде шахтерских тележек, то в Splash Mountain - в виде бревна. Нам с Ангелочком повезло, нас посадили в самом начале восьмиместного бревна, но Ангелочек, однако, это недооценила. Плывем мы себе, плывем очень даже медленно. Но нас не проведешь, мы то знаем, что если медленно в начале, то в конце будет очень даже быстро. По сторонам сидят всякие зайцы, поют песни. Мы им подпеваем, чем вызываем недоуменные взгляды японцев, которые сомневались, что нам за это платят. Но мы же бескорыстно, для души. То и дело нам попадаются пороги, с которых мы с визгом скатываемся - брызги во все стороны.

Но нам этого мало - мы с нетерпением ждем Того Самого Главного Спуска, который мы наблюдали снаружи. И вот тот страшный момент настал - мы медленно подползали к концу туннеля, в который ухмылялись звезды. Кто-то сказал, что если в момент падения поднять руки, то так будет гораздо интереснее. Так я и сделала. Не буду описывать падение, никаких слов не хватит рассказать об этом потрясающем ощущении. Но было здорово! Правда, ничего не было видно, как бы широко я не раскрывала глаза - водяной пылью мне безнадежно залепило очки. Была только яркая вспышка - улыбнитесь, вас фотографируют. Падение бревна в воду было очень мягким - никто даже язык не прикусил. Правда, нас достаточно сильно окатило водой, так как мы сидели впереди. Хорошо, что я предварительно застегнула куртку на все кнопки, а Лариса убрала камеру в рюкзак.

На выходе с аттракциона с мониторов на нас глядели наши же рожи - наши фотографии нам предлагалось купить за 1200 йен. Нехило! Мы скинулись по 400, купили одну, чтобы в Хабаровске размножить в фотолаборатории. Ангелочек, судя по фото, падая крепко-накрепко зажмурился, не понимаю, зачем? Люди, прыгая с высоток, как показывает практика, закрывают голову руками. Ну что ж, правильно, чтобы голове больно не было. С теми же мыслями люди, наверное, зажмуриваются. Вряд ли это приобретено эволюционно - обезьяны, свалившись с ветки, во все глаза смотрят, за какую бы ветку зацепиться. Наверное, Ангелочек не от обезьяны произошел. Когда я ее спросила, зачем она вообще пошла на этот аттракцион, если она видела, что каждые 20 секунд из норы вываливаются бревна с восемью зайцами-десантниками, она ответила, что надеялась, что именно на нашем бревне аттракцион сломается, остановится и нас отпустят восвояси. Хм, мне нечего на это было ответить…

На главной аллее начался вечерний парад электричества. Все участники парада были обмотаны разноцветными мигающими лампочками, конечно, было очень красиво. Особенно мне понравился Чеширский кот, на котором время от времени гасли все лампочки - оставалась одна улыбка.

Потом нас ждал облом, по громкоговорителю сказали, что в связи с погодными условиями фейерверк отменяется. Мы, конечно, не пиротехники, но позволили себе удивиться: ветра не было вовсе, на небе ни облачка - погода была отличная. Вероятно, для проведения фейерверков требуется дождь, тайфун и цунами.

Народу стало совсем немного, мы пошли встать в очередь, чтобы покататься на лошадках. Карусель, которая отождествляется с детством, во многих фильмах, для того чтобы вернуться в юный возраст, герой взбирается на лошадку, смешно поджимая колени. Ну, покатались. Может, чтобы у тебя слезы катились от умиления, нужно стать постарше, но я себя взрослым человеком еще пока не чувствую.

Дальше были чашечки с блюдцами. Миллион раз я видела этот аттракцион по телевизору и думала, что интересного кататься в чашечке из сказки "Алиса в Стране Чудес"? Там в чашечке есть такое колесо, которое если не крутить, то ничего интересного нет. А вот если его крутить изо всех сил, как мы это делали с Серегой Гевличем, то по завершении можно идти в космонавты. Правда Лариса, сидевшая с нами в одной чашке, не прошла испытание, так как лицо у нее было цвета морской волны. А ведь муж у нее - летчик!

Миша Каганский и компания, которых мы встретили возле чашечек, посоветовали нам сходить на аттракцион, где нас уменьшают, то есть все становится большим. Но не сказали, как называется. Поэтому мы поперлись на аттракцион "It's a small world", причем совершенно зря - это аттракцион для самых маленьких - ты плывешь на лодочке, вокруг поют куколки в национальных костюмах со всего мира. Ничего интересного, зато посидели, отдохнули.

Потом уже, просмотрев карту Диснейленда, мы нашли этот аттракцион, точнее интермедию "Sweetheart, I've shrinked the audience" в Tomorrow Land, и бегом побежали туда. Там нас заставили надеть стерео-очки и посадили в кинозал на ряды с наушниками, чтобы слушать перевод на английский. Включили кино с теми же актерами, что и "Дорогая, я уменьшил ребенка", только тут уменьшили не ребенка, а нас. Все стало очень большим, стереоэффект этому очень способствовал. Когда люди ходили вокруг нас своими слоновьими ножищами, зал трясся. Потом нам вернули первоначальный размер. По сценарию по залу бегала какая-то мышь - ее имитировали струей воздуха под ногами. А когда под конец оказалось, что горе-изобретатель увеличил собаку, эта собака вышла и начала нас нюхать. Понюхав, она чихнула прямо на нас! Конечно, это была вода, но, почему-то страшно захотелось сбегать умыться с мылом, протереть кожу спиртом и срочно поехать в инфекционку.

Когда мы вышли из кинозала, мы поняли, что уже все, конец, Диснейленд закрывается. Всюду сновали подметатели, даже они создавали атмосферу - работали подтанцовывая! Но очереди еще не закончились! Мы пошли на станцию и… пожалели, что не купили билеты с утра - в очереди за билетами мы простояли минут 15.

Вот и все. Моя очередная мечта, как обычно, сбылась. Приехав в гостиницу и дав себе пинка под зад, заставила себя собирать чемоданы, чтобы утром подольше поспать.

<< Назад