Главная

Города

Культура

Впечатления

Полезные советы

Фотоархив

О нас

Ссылки

Гостевая


При содействии
Японского центра
в г.Хабаровске

Японский центр в г.Хабаровске

Webmasters:
Angel
Oksana


ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Оксана Куликова (Oksana)


27 февраля 2002 г.

<< Назад | Предыдущий день | Выбрать день из списка | Следующий день

Сегодня с утра отправляла посылку в Кобэ подруге по переписке. Это, конечно, дорого из гостиницы, но нечего было делать, так как когда мы уходим - почта еще закрыта, а когда приходим - уже закрыта.

Потом мы поехали осматривать фирму IT Comm - контору, которая занимается телефонным маркетингом. Даже не маркетингом, а вот чем: они, используя определенный софт, написанный специально для них, помещают на страницу заказчика (интернет-магазина) некую кнопочку, нажав на которую, имея микрофон, пользователь может пообщаться с оператором (на японском или аглицком) и попросить помочь выбрать товар. Оператор со своей стороны может открывать на бровзере юзера окна и показывать ему товары. Нам дали даже попробовать пообщаться с оператором. Это, конечно круто! Если у тебя соответствующая скорость, то это действительно круто! Хотя эти ребята клянутся, что обычного коннекта на 33600 достаточно. Потом нас провели в залы, где работают операторы. Условия работы конечно ужасные. В комнате, размером в школьный класс стоят 25 компов со старыми 17-дюймовыми мониторами АКА "Обогревателями". В этой духоте сидят 25 человек и в наушниках общаются с тупыми клиентами. Если им звонит какой-нить телефонный хулиган и пригласит девушку выпить вечером, то она обязана будет его выслушать и вежливо сказать, что их компания подобные услуги не предоставляет. Если он позвонит снова, то его снова придется выслушать и вежливо ответить. А если он потом позвонит начальству и пожалуется, что с ним поговорили недостаточно вежливо, то виновата будет девушка, и ее ждет или выговор или направление на позорные курсы повышения квалификации. Так вот и живут.

Потом мы пошли вместе с Мариной в ресторан "Royal Host". Я сначала было расстроилась, что он был в американском стиле, но там все равно давали японскую еду и вкусный фруктовый десерт с мороженным.

После обеда мы с небольшим опозданием приехали в наш родной ICC. Почему с опозданием? Маринина жажда поесть чего-нибудь "вкусненького" завела нас очень далеко, и обслуживали нас долго. Первый раз опаздываю... Больше не куплюсь, буду есть, что дают.

В ICC нас уже ждали 2 представителя сферы электронной торговли - один продает рыбу и морепродукты через интернет, а второй - сувениры. Оба рассказывали о своих магазинах, демонстрировали сайты. Сайты очень простецкие и, в основном, в стиле "обычной кошмарной домашней странички". Однако на бесцеремонный вопрос наших умников о том, почему такой кошмарный дизайн, они спокойно ответили, что это все равно, как с дорогим бутиком - он выглядит настолько дорогим, что люди боятся даже заходить. Это японский стиль торговли - надо, чтобы везде был человеческий фактор - сам директор выходил к покупателям стоять за прилавком, и, как логическое продолжение - сам директор должен сделать сайт своей фирмы, пусть кошмарный, но своими руками. Но, несмотря на все это, сайт все же работает как надо. Обновляют его директора ручками по ночам, тем же ручками обрабатывают заказы. Они признались, что это их хобби. Потом директор магазина сувениров подарил нам подарки бутылку некоего напитка - Гуарано, из одноименных плодов тропического дерева Бразилии. На вкус ничего, слегка похож на колу. Еще он нам подарил значки с мордой енотовидной собаки - символа данного магазина. Интересно: в Саппоро есть такая пешеходная улица под названием "Барсучья нора" - она крытая в виде длинной арки между домами и продолжается несколько кварталов. Так вот "Енотовидная собака" находится в той "Норе".

Один товарищ из нашей группы в бане встретил японского старичка (69 лет) который родился и провел половину детства на Сахалине, очень любит русский язык и русских людей. Зовут его Накаяма. Так вот Дима пообещал встретиться с ним, а меня привлек в качестве переводчика, так как сам Накаяма плохо знает русский. То есть он учит его почти уже год, но то ли учитель такой, то ли в таком возрасте сложно воспринимать новый материал - трудно сказать. Ну вот мы встретились с Накаямой - он оказался очень здоровым на вид, только лишь слегка с проседью, очень забавный - говорит отрывисто и речь состоит в основном из междометий. Мы пошли в один японского стиля ресторанчик, заказали сашими и пообщались. У него есть жена, трое детей и один внук. Он оказался очень продуманным - натащил с собой кучу словарей, выписал на бумажку различные полезные выражения по-русски, сделал увеличенную копию Диминой визитки (здесь в любом круглосуточном минимарте-комбини можно сделать цветную или черно-белую копию) и сидел разглядывал все это с огромнейшей лупой. А еще показывал те вспомогательные таблицы, которые он сделал себе на компутере - достаточно симпатичные документы в ворде. Но мало того! Он сделал их на русском - сам себе комп настроил! Я просто снимаю шляпу перед его энергией! Мы подарили ему сувениры, он радовался, как ребенок. Он все время говорил, что хочет придти нас проводить в Токио. Я обещала позвонить ему и сообщить время выезда из гостиницы.

Я, конечно, очень устала за этот вечер - общение на не родном языке утомляет. Но я все равно рада, что познакомилась с Накаямой. Он дал нам свой е-мэйл.

<< Назад